Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
Санкт-Петербургский Институт Раннего Вмешательства
     

Базовый учебный курс "Организационные основы деятельности Службы ранней помощи"

Базовый учебный курс «Организационные основы деятельности Службы ранней помощи» разработан специалистами НОУДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» и ставит перед собой целью:

Профессиональное повышение квалификации специалистов для работы в междисциплинарной команде Службы ранней помощи. Формирование необходимых компетенций для раннего выявления функциональных нарушений, составления и реализации индивидуальных программ помощи для ребенка и семьи и организации программ перехода ребенка в ДОУ.

     Курс базируется на философии функциональной реабилитации на основе Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков (МКФ-ДП), передовых международных исследованиях в области раннего детства и многолетней практике разработки, адаптации и применения технологий ранней помощи специалистами СПБ Института раннего вмешательства в России и за рубежом.

Курс предназначен для обучения специалистов системы здравоохранения, образования и социальной защиты населения, оказывающих услуги для семей с детьми раннего возраста (семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации; семьи, имеющие детей с особыми потребностями и детей группы биологического риска, а также приемные семьи и семьи, усыновившие детей), включая руководителей и сотрудников государственных и муниципальных учреждений, руководителей и сотрудников НКО.

Задачи курса:

  • Получить представление о системе помощи детям раннего возраста «ранняя помощь»
  • Узнать об основных этапах построения программ раннего вмешательства
  • Познакомиться с философией построения абилитационной работы на основе МКФ-ДП и основными принципами РП
  • Рассмотреть вопросы организации деятельности службы РП (целевая группа, специалисты, материально-техническое обеспечение, документооборот)
  • Получить знания о раннем детском развитии
  • Изучить принципы построения командной работы
  • Рассмотреть технологию проведения первичного приема на основе МКФ-ДП
  • Уметь принимать решение о наличии или отсутствии функциональных нарушений у ребёнка и строить гипотезы на основании проведенного первичного приема
  • Знать технологию проведения углубленных оценок на основании МКФ-ДП и уметь проводить углубленные оценки развития по дефицитным областям
  • Знать принципы построения целей и задач индивидуальной программы РП
  • Уметь строить индивидуальную программу РП
  • Владеть технологиями и методами реализации ИПРП для детей с различными нарушениями развития
  • Уметь организовывать программу перехода ребенка в ДОУ
  • Владеть методами оценки эффективности программы для ребенка и семьи

Данный курс позволяет создавать Службу ранней помощи как на базе уже существующих учреждений, так и для организации вновь создаваемых Служб разной подведомственности.

Курс включает в себя 4 образовательных Модуля (40 академических часов каждый) и 6 профессиональных супервизий (3 академических часа каждая). Общая продолжительность образовательного курса составляет 178 академических часов и строится следующим образом:

Образовательные модули проходят 1 раз в 3 месяца, в межсессионный период специалисты проводят практическую работу с семьями и детьми и получают по 2 супервизии их работы в сессию.

 

Примерное содержание учебной программы базового учебного курса «Организационные основы деятельности Службы ранней помощи»

 

 

Модуль 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРП

Модуль 2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ОЦЕНКИ В ПРОГРАММАХ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Модуль 3. ПОСТРОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ

Модуль 4 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОГРАММАХ РАННЕЙ ПОМОЩИ

 

"Записаться на курсы"

16.01.2017 Елена

Здравствуйте! Мы живём в Вологодской области, город Череповец. Моему сыну 1год 11мес, ему поставлены диагнозы: Мультикистозная лейкомаляция обоих полушарий головного мозга (преимущественно лобных долей, более выражено слева), ДЦП спастический тетрапарез.Грубое ЗПМР. Угрожаемый по эпилепсии. Сопутствующие: Сходящееся косоглазие. Пупочная грыжа. Атопический дерматит. В 2 месяца на УЗИ головного мозга были выявлены эти изменения. Малыш находится под постоянным наблюдением невролога поликлиники, проходим обследование и лечение в ДГБ г. Череповца Жалобы: по общему самочувствию жалоб нет. Беспокоит задержка развития ( голову держи невысоко,следит неуверенно, реагирует на отдельные звуки, не гулит, не захватывает игрушки, самостоятельно не переворачивается, не сидит, не ходит), держит ручки постоянно в кулачках, гипертонус в конечностях больше слева.. Хотели уточнить такие вопросы: Занимается ли ваш институт лечением и обследованием детей с такой патологией? Если нет, то как мы можем записаться на консультацию и попасть в ваш институт на реабилитацию?. Могут ли ваши специалисты дать прогноз, есть ли шанс на частичное восстановление функций, улучшение работы нервной системы, и дать рекомендации по обследованию,лечению и реабилитации?
Читать ответ

16.01.2017 Анна

Здравствуйте, проводится ли в институте диагностика зрительных вызванных потенциалов? Заранее спасибо за ответ.
Читать ответ

16.01.2017 Сергей

Здравствуйте, моя внучка живёт в Америке. Ей два года и два месяца и она до сих пор не ходит. Подскажите, где в Америке есть заведение подобное Вашему. Спасибо.
Читать ответ

16.01.2017

НОВОСТИ SAFE®

Уважаемые коллеги!

В начале следующего года будем рады встрече в Институте Раннего Вмешательства в Санкт-Петербурге.

Супервизия с д-ром Бришем для ведущих групп состоится 13 февраля.

14-15 февраля 2017 года мы также приглашаем всех сертифицированных ведущих SAFE на Спецкурс-SAFE®  по темам:

  • Недоношенные дети
  • Приемные родители и опекунство

25.10.2016

Конференция "Местное сообщество - семьям" состоялась.

Дорогие коллеги, это случилось! Конференция "Местное сообщество - семьям", к которой мы долго готовились, состоялась. Мы думали над её концепцией, приглашали выступающих, готовили доклады и ждали наших участников. Заявленная тема оказалась востребованной и интересной. К нам пришли почти 200 человек.